упрощенка
прием без анкеты!
объявление
соблюдаем законы
хронология
сбор событий
4985 год от Сотворения Мира.
20.09.: Админ пошел на поправку, можно возвращаться к игре!
20.02.: На форуме обновление - новый дизайн!
18.01.: Форумная хронология: обсуждение и заполнение.
06.01.: Квест для стран Залива, пиратские набеги и заразная болезнь в Кремоне.
05.12.: Квест для северян, расследование Оленьего мора.
05.12.: Выдана первая вводная по сюжету для индивидуальных сыгровок.
лучший пост от Сезарии: Решить. Вновь самой решить, что будет дальше. Антарес сказал, чего хочет. Её. На троне. Рядом с собою. В качестве жены. Но всё вновь зависит от её решения, от того, что она скажет. Сколько раз так его голова склонялась, пока она решала, что делать с тем, что наворотил её арлийский кот? Сколько раз волевым словом и последующими действиями всё разрешалось? Да не счесть. И никто из дорогих ей мужчин ни разу не подумали, не тяжела ли для Зарички ноша, не надорвалась ли, бедная. У королевы в этом вопросе вариантов не много — одна из негласных её тягот. Но Сезария больше не королева, а у родни остались старые настройки. Ну, что ж, она в том положении, когда можно и осадить всех так полагающихся, что благоразумная дочь и любящая сестра примет верное решение.

Forsan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Forsan » Энциклопедия » Религия и магия


Религия и магия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1


Религия

На континенте присутствует всего одна религия, общего названия которой нет — просто вера. В основе ее лежат языческие обряды, близкие к друидизму, анимизму и зоолатрии. Разделяется на три направления: северное — виррорианство, срединное — вирмарианство, имперское — эрмарианство. У всех трех направлений есть общий пантеон богов и пантеон легендариев (для каждого направления он свой, состоящий из мифических и легендарных героев местности, самый важный из которых является мужем главной богини), у них похожие обряды, одинаковые зароки (заповеди) и мифологические существа (духи, населяющие землю, которые сами некогда были людьми). Разница только во взгляде на природу главного божества: для северных стран характерно олицетворение богини во всем сущем, для серединных земель и земель залива — как жизненного начала, для имперцев  — смерти.

[indent]  [indent] Общие боги

Вирра, или Вирма, или Эрма — главная богиня, "матерь всего", богиня жизни, плодородия и смерти. Ассоциируется с женским началом, не только дающим жизнь, но и забирающим ее. Так же отождествляется с годовым природным циклом. Она наделяет каждого человека душой и судьбой, она же будет после смерти взвешивать душу на весах, где на одной чаше будет душа человека, а на другой — нарушенные им зароки. В жертву Вирме часто преподносят мелкий скот, ягоды, цветы, сладости, курительные смеси, фигурки людей из разных материалов.
На севере богиню принято называть Виррой. Она — сама суть природы. Выглядит как беременная олениха с амулетами на рогах, поэтому убивать олених на севере считается религиозным преступлением. Оленина для северян не допускается для приема в пищу.
В серединных королевствах и странах Залива богиня зовется Вирмой и изображается как беременная женщина с длинными волосами и оленьими рогами. Цвет волос варьируется от страны к стране, в зависимости от цвета волос местных жителей. В зависимости от страны ее изображают с разными символами плодородия: в регионах с урожаем винограда в ее волосы вплетена лоза, в а руках грозди винограда, в морских регионах Вирма всегда будет носовой фигурой корабля с ракушками и жемчугом в волосах и т.д. (примеры: 1, 2, 3)
Имперцы называют богиню Эрмой. Богиня повелевает для них жизнью и, что важнее, смертью. Изображается как женщина в черной рясе с седыми волосами. На лбу у нее небольшие оленьи рожки, часто еле заметные (пример).

Сул — бог-воин, покровитель мореплавателей и завоевателей. Так же бог ветра, гроз и молний (если идет буря, то это гнев Сула с моря пришел). Изображается крупным мужчиной в богатой одежде с крыльями за спиной (у северян — орел). По повериям имеет колесницу с тремя кобылами: рыжая — Лема — символизирует главенство над морем и хитрость, чёрная — Клеа — главенство над бурями и ярость, белая — Ома — главенство над ветром и силу духа. Часто девочек называют в честь кобыл Сула, когда те рождаются с пушком на голове. В дар с Сулу преподносят жертвенный крупный скот (на севере обязательно скот должен забивать тот, кто воздает молитвы, а не жрец-друид, как это делают в других регионах).

Артрани — богиня-дочь, покровительница науки, врачевания и искусств. Так же считается покровительницей влюбленных, молодоженов и предвестницей судьбы в положительном ключе, удачи. Изображается как юная красивая девушка в легких полупрозрачных одеяниях и цветами в волосах (у северян — кролик). Ей в дар приносят лечебные травы и мед. Нередко ей посещают баллады, она становится героиней-покровительницей влюбленных в легендах. Символ Артрани — лаванда.

Тансес — бог-земледелец, покровитель охоты, рыбалки, урожая, добрых отношений между людьми, спокойной размеренной жизни, здоровья и благополучия. Изображается крепким мужчиной в небогатых одеяниях с ожерельем из клыков животных на шее (у северян — медведь). В дар ему приносят пшеницу, крупы, хмельные напитки. Охотники и рыбаки обязательно делятся с Тансесом своим уловом или добычей, отрезая кусочек и оставляя его на камнях. Часть первого урожая всегда оставляют в священных местах.

Пантеоны (пополняются совместно с игроками)

[indent]  [indent] Виррорианский пантеон

[indent]  [indent] Вирмарианский пантеон

[indent]  [indent] Эрмарианский пантеон

Мифологические существа  (пополняются совместно с игроками)

Принято разделять всех мифологических существ на деве большие группы: мертвые души и духов природы. Первые раньше были людьми и ими станут все после смерти. Вторые — древние и непостижимые, они не добро и не зло, они просто есть в этом мире, и людям стоит их уважать.

[indent]  [indent] Мертвые души

Феи — добрые духи, помощники Вирмы. Они помогают людям, ведь раньше сами были людьми. Каждый человек стремится прожить свою жизнь, не нарушая зароков, чтобы после смерти стать феей. Часто феям оставляют на пороге дома блюдце с молоком, ягоды и сладости, чтобы те полакомились и замолвили доброе слово перед богиней.

Пикси — озорные духи, пакостливые и шаловливые. Обычно пикси становятся умершие дети, которые еще не понимают, что плохо, а что хорошо Из-за этого они могут как помогать, так и вставлять палки в колеса людям (иногда — буквально). Если что-то потерялось, то это напроказничал пикси. Однако их легко утихомирить: как и любые дети, они любят сладости и ласку.

Подменыши — считается, что, если не преподносить жертвы (травы, ягоды, цветы, молоко) Вирме во время беременности, она может забыть наделить ребенка душой, и тогда в тело новорожденного вселится дух из тех, что окружают людей в повседневной жизни. Хорошо, если это будет фея или пикси (тогда ребенок будет жить по судьбе этого духа, когда тот еще был человеком), но куда хуже, если вселившимся будет злой дух. Детей, в которых при рождении вселился злой дух, называют подменышами. Обычно эти дети страдают физическими недугами от рождения. Считается, что такого ребенка нужно отнести на могилу того, чей дух вселился в новорожденного, и дать ребенку умереть там.

Мертвое воинство — армия проклятых духов, при жизни злостно нарушавшие зароки. Они идут по земле, причиняя боль и страдания живым. Воинство считается самыми злыми духами, которые способны отнимать человеческие жизни. С ними невозможно договориться, потому что те давно перестали понимать человеческий язык. Они не признают воздаяний. Часто их ассоциируют с войнами: из-за воинства, по повериям, случаются кровопролитные сражения. Мертвые воины ходят по полю битвы и добивают оставшихся в живых раненных солдат.

[indent]  [indent] Духи природы

Блуждающие огоньки — духи болот и лесов. Представляют собой небольшие светящиеся огни белого, жёлтого, синего или красного цвета, которые мерцают на болотах или в чащах лесов. Чаще всего блуждающие огни горят на высоте приподнятой руки человека, имеют шарообразную форму или напоминают пламя свечи, за что они и получили другое своё прозвание — «свеча покойника». Своим светом они затягивают человека в трясину или непроходимую гущу леса. Но так же могут помогать заблудившемуся человеку найти путь. Перед тем, как зайти в лес, стоит оставить на камнях приношения огонькам.

Водяные змеи — духи рек и озер. Живут в пресной воде. ‌‌‌‌Разных размеров ящеры, сливающиеся со цветом воды. Те, кто проживает у реки и озера, обязательно приносят воздаяния водяному змею, живущему там. Эти духи, обычно, спокойные. Они помогают ловить рыбу и точно знают, где вода пригодна для употребления человеком, а где нет. Вероятно, это самые доброжелательные духи природы по отношению к человеку.

Призрачные киты — духи морей и океанов. Огромные валы в морях — это они, прозрачные громадные киты. Способны перевернуть корабль, но легко утихомириваются, если в море вылить бренди или любой другой крепкий алкоголь. Тогда они уходят спать на морское дно. Перед выходом в море друиды проводят ритуал, окуривая корабль травами, запах которых отпугивает призрачных китов

Сиды — духи гор. Каменные великаны, недвижимые в своем вечном полусне. Единственные духи, способные разговаривать с людьми с помощью ветра. Сиды ведают будущее, поэтому провидцы часто обращаются к ним за помощью. Люди, добывающие металлы и драгоценные камни, знают, что сидов задобрить не так-то просто: им нужна кровавая жертва (обычно используются овцы и козы). На камнях нужно начертить кровью ритуальные знаки на языке сидов, и тогда они сжалятся над маленькими человечками.

[indent]  [indent] Зароки

Зароки — это заповеди, которые произносятся при посвящении, они же есть главная и единственная молитва. Адресуются они главной богине. Это клятва в верности, клятва чести, нарушение которой есть нарушение закона во многих странах. Всего их четыре: принятие своей судьбы, защита своего дома и страны, клятва верности богам и клятва достойно принять смерть.

× «Богиня-матушка, тебя благодарю за жизни дар!
Клянусь я выдержать любой судьбы удар»

× «А если в дом мой придут с мечом злые люди,
я защитить семью должен и не допустить смуты»

× «Воздам почесть богам за жизнь и за смерть,
пока держит меня на себе земли нашей твердь»

× «Час мой придет покинуть этот мир,
приму то с честью и приду на духов пир»

0

2


Служение

Иерархии духовенства на Форсане практически не существует. Всех священнослужителей называют друидами, они совершают обряды в священных рощах и местах. Друидом может быть как мужчина, так и женщина. Им позволено иметь семью и детей, заниматься мирскими делами, иметь собственное дело. Все друидические знания передаются по наследству, от родителей к детям.

Верховный друид — бан — выбирается согласно предсказанию предыдущего бана и с рождения воспитывается так, чтобы заменить его. В каждом государстве выбирается свой баан, обычно находящийся при семье правителя (но в разных государствах может складываться разная традиция, в том числе будет бан мальчиком или девочкой). Бан всегда ходит в белом и с покрытой головой. Ему запрещено иметь семью и любые любовные отношения, а так же заниматься любой другой деятельностью, кроме как духовной. Живет бан за счет преподношений верующих или под патронажем правителей или богатых людей. Считается, что бан обладает знаниями и даром провидения, целительства и ведовства. Его считают мудрым человеком, способным общаться с духами, и даже боги к нему прислушиваются, поэтому бан всегда и везде человек уважаемый, к нему прислушиваются не только простые люди, но и правители.

Центром духовной жизни является территория города-государства Банснад. Это теократическое государство, место друидов, священная земля для всех верующих. Правитель Банснада не является главой всего религиозного мира, лишь первым среди других банов. В его обязанность входит организация обучения банов и друидов, организация и содержание госпиталей, приходских школ и приютов, благотворительная деятельность. В Банснаде живут не только друиды, но и простые люди, вспахивающие поля, ремесленники. Всем им покровительствует первый бан.

Так же обязанностью первого бана является сохранение священных камней Дюрн-на-Дорх, находящихся в священной ивовой роще на холме Дорх неподалеку от города. На тех камнях, высотой в три человеческих роста, выполнены древние рисунки и письмена на исчезнувшем языке, хранящие в себе мудрость предков. Каждый год в Дюрн-на-Дорх проходит праздник друидов — Вирмарейн, куда съезжаются все баны. Особы королевских кровей предпочитают жениться в Дюрн-на-Дорх, чтобы получить благословение от предков на брак (подробнее читайте далее о свадьбах).

Так же существуют лазареты, где друиды занимаются целительством. Это специальные здания для больных, которые не могут позволить себе услуги обычных целителей. Деятельность лазаретов сугубо благотворительная, они не берут платы за лечение и содержание. Так же в лазаретах раздают пищу и одежду бездомным и дают им приют на ночь, если в лазарете есть спальные места.

[indent]  [indent] Обряды

Рождение ребенка. При рождении друид обязательно дает ребенку второе имя, поэтому второе имя есть у каждого. Считается, что это имя наделяет дитя душой, которая после смерти станет вечным духом. При первом омывании друид шепчет это имя малышу на ухо, а потом сообщает родным.

Посвящение. В возрасте, когда ребенок способен говорить и запомнить зароки, он заучивает их. В священном месте он дает клятву богам, произнося зароки. Тогда же друид дарит ребенку амулет, который должен защищать его от злых духов.

Свадьба. Молодожены дают друг другу клятвы, при свидетелях и друиде, который скрепляет их союз, перевязав лентой их руки (после лента поровну разрезается на две, супруги повязывают ее друг другу на руку как браслет). Свадьба делится на две части: в священном месте, где происходит сам ритуал, а затем пиршество. У правителей свадьба может быть разделена на три части: принесение клятв в Дюрн-на-Дорх и пир там, а затем повторение клятв в своей стране и пиршество там. После пиршества союз должен быть консуммирован: обычно молодым дают возможность вернуться на священное место (чаще всего в рощу), где они могут перед богами засвидетельствовать свою связь.

Похороны. Тление тела считается позорным. Тело должно быть омыто друидом и окурено травами от посягательства злых духов. После чего тело сжигают вместе с травами. Таким образом дух из него исходит, чтобы стать феей. Траур по умершему является обязательным для супругов и родителей, длится один месяц.

Посвящение на престол. Коронование происходит в священном месте, монархом приносятся клятвы. Друид заверяет эти клятвы перед богами. Так же коронуются супруги монархов после свадьбы. Помимо короны, монарху полагается владеть реликвией (в каждом государстве она своя).

Клятвы. За невозможностью скрепления договора на бумаге, клятва становится одним из важнейших ритуалов. Клятвы делятся на несколько видов: клятва на чем-то (если она нарушается, получивший клятву забирает это у нарушителя), клятва чести (при нарушении такой клятвы, считается, что нарушителя будет преследовать проклятье), клятва на крови (у нарушителя забирается жизнь, и это не будет считаться преступлением). Скрепление клятвы может происходить разными способами, но самый действенный — деление кровью: небольшой пузырек наполняется кровью дающего клятву и хранится у того, кому клятва была дана, до момента исполнения клятвы, либо люди надрезают ладонь особым образом, чтобы остался шрам, и скрепляют клятву рукопожатием. Существует так же ритуал посмертной клятвы, которая дается обычно как клятва передачи имущества или сохранения имущества и детей умершего. Клятва — серьезная в этом мире вещь, ими просто так не разбрасываются, потому что подписанный договор можно разорвать, а данную клятву может отозвать только тот, кому она принесена, и нарушение клятвы несет за собой последствия для тела, имущества, статуса и, что самое главное, души.

[indent]  [indent] Праздники

Тансайн — праздник сбора урожая, где воздаются подаяния богу Тансесу, хвалы за собранный урожай. Сопровождается ярмарками, песнопениями и танцами. Женщины пекут пироги, которые преподносятся в священных местах. Ярмарочные театры представляют постановки легенд.

Варимарейн — в день зимнего равноденствия друиды целые сутки молятся, сменяя друг друга, за преображение богини Вирмы, которая переходит от зимы (смерти) к лету (жизни). По своей сути этот праздник близок к Новому году, ведь по календарю в этот день сменяется год. В этот день надеваются чистые новые одежды, нужно выглядеть нарядно, приветствуя богиню. В залах происходят балы, но пьянство в этот день недопустимо.

Сульналии — праздник летнего солнцестояния, длящийся неделю. Так же считается праздником первого вина. Обряд в это время проводятся в честь Сула. В это время принято весело танцевать, петь и выпивать. Неделя веселья в разгар работы на полях. Праздник цветов, красоты и жизни.

Траницин — при первых признаках весны в день весеннего равноденствия происходит праздник предсказания будущего в честь богини Артрани. В этот день открывается завеса между прошлым, будущим и настоящим. Амулеты, сделанные в этот день, обладают большей силой.

0

3


Магия

На Форсане магия имеет бытовой характер. Никаких ярко выраженных ее проявлений вы не увидите. Эта магия очень близка к природе и знаниям друидов. Дар передается по крови, но знания можно получить в разных местах: у других носителей магии или у друидов. В целом, магия не наказуема, но традиционно на западе к магии относятся более настороженно, чем на востоке. Носителей магии не так уж и много, но практически при каждом дворе правящих семей есть свой целитель, а иногда и провидец. К ведовству относятся менее лояльно, поэтому ведуньи и ведуны чаще обитают в городах и деревнях.

Провидение. Провидцы способны заглянуть не только в будущее, но и в прошлое. Им снятся пророческие сны. Но их магия очень эфемерная, она строится на ассоциациях и эпитетах и никогда не бывает прямой, поэтому толкование ведений и снов — это целая наука, которой провидцы посвящают жизнь. Провидцы используют в своих практиках карты, кости, хрустальные шары с дымом, чтение по линиям рук, чтение будущего по чайным листочкам, гадания воском и т.д.

Целительство. Магия исцеления заключается скорее в знании, чем в каких-либо магических манипуляциях. Целители делятся на два направления: те, кто лечат болезни, травмы, зашивают раны, принимают роды — лекари, и те, кто создает снадобья, зелья и яды — аптекари. И те, и другие обладают знаниями в обеих областях, но специализируются только на одной из них. Часто лекарям приписывают умение лечить руками. Аптекари лучше разбираются в лекарственных травах и их не только лечебных свойствах, но и магических. Обучиться целительству можно у другого целителя.

Ведовство. Это магия личного порядка, включающая в себя любовную магию, заговоры, заклинания и создание амулетов. Ведуны и ведуньи редко занимаются зельями. Они не чураются и темных проявлений магии: заговоры на смерть, проклятия, порчи. По большей части их магия зависит от веры в эту магию того, кто заказывает работу. Создание амулетов — основная статья дохода ведунов.

+1


Вы здесь » Forsan » Энциклопедия » Религия и магия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно