Религия
На континенте присутствует всего одна религия, общего названия которой нет — просто вера. В основе ее лежат языческие обряды, близкие к друидизму, анимизму и зоолатрии. Разделяется на три направления: северное — виррорианство, срединное — вирмарианство, имперское — эрмарианство. У всех трех направлений есть общий пантеон богов и пантеон легендариев (для каждого направления он свой, состоящий из мифических и легендарных героев местности, самый важный из которых является мужем главной богини), у них похожие обряды, одинаковые зароки (заповеди) и мифологические существа (духи, населяющие землю, которые сами некогда были людьми). Разница только во взгляде на природу главного божества: для северных стран характерно олицетворение богини во всем сущем, для серединных земель и земель залива — как жизненного начала, для имперцев — смерти.
[indent] [indent] Общие боги
Вирра, или Вирма, или Эрма — главная богиня, "матерь всего", богиня жизни, плодородия и смерти. Ассоциируется с женским началом, не только дающим жизнь, но и забирающим ее. Так же отождествляется с годовым природным циклом. Она наделяет каждого человека душой и судьбой, она же будет после смерти взвешивать душу на весах, где на одной чаше будет душа человека, а на другой — нарушенные им зароки. В жертву Вирме часто преподносят мелкий скот, ягоды, цветы, сладости, курительные смеси, фигурки людей из разных материалов.
На севере богиню принято называть Виррой. Она — сама суть природы. Выглядит как беременная олениха с амулетами на рогах, поэтому убивать олених на севере считается религиозным преступлением. Оленина для северян не допускается для приема в пищу.
В серединных королевствах и странах Залива богиня зовется Вирмой и изображается как беременная женщина с длинными волосами и оленьими рогами. Цвет волос варьируется от страны к стране, в зависимости от цвета волос местных жителей. В зависимости от страны ее изображают с разными символами плодородия: в регионах с урожаем винограда в ее волосы вплетена лоза, в а руках грозди винограда, в морских регионах Вирма всегда будет носовой фигурой корабля с ракушками и жемчугом в волосах и т.д. (примеры: 1, 2, 3)
Имперцы называют богиню Эрмой. Богиня повелевает для них жизнью и, что важнее, смертью. Изображается как женщина в черной рясе с седыми волосами. На лбу у нее небольшие оленьи рожки, часто еле заметные (пример).
Сул — бог-воин, покровитель мореплавателей и завоевателей. Так же бог ветра, гроз и молний (если идет буря, то это гнев Сула с моря пришел). Изображается крупным мужчиной в богатой одежде с крыльями за спиной (у северян — орел). По повериям имеет колесницу с тремя кобылами: рыжая — Лема — символизирует главенство над морем и хитрость, чёрная — Клеа — главенство над бурями и ярость, белая — Ома — главенство над ветром и силу духа. Часто девочек называют в честь кобыл Сула, когда те рождаются с пушком на голове. В дар с Сулу преподносят жертвенный крупный скот (на севере обязательно скот должен забивать тот, кто воздает молитвы, а не жрец-друид, как это делают в других регионах).
Артрани — богиня-дочь, покровительница науки, врачевания и искусств. Так же считается покровительницей влюбленных, молодоженов и предвестницей судьбы в положительном ключе, удачи. Изображается как юная красивая девушка в легких полупрозрачных одеяниях и цветами в волосах (у северян — кролик). Ей в дар приносят лечебные травы и мед. Нередко ей посещают баллады, она становится героиней-покровительницей влюбленных в легендах. Символ Артрани — лаванда.
Тансес — бог-земледелец, покровитель охоты, рыбалки, урожая, добрых отношений между людьми, спокойной размеренной жизни, здоровья и благополучия. Изображается крепким мужчиной в небогатых одеяниях с ожерельем из клыков животных на шее (у северян — медведь). В дар ему приносят пшеницу, крупы, хмельные напитки. Охотники и рыбаки обязательно делятся с Тансесом своим уловом или добычей, отрезая кусочек и оставляя его на камнях. Часть первого урожая всегда оставляют в священных местах.
[indent] [indent] Виррорианский пантеон
[indent] [indent] Вирмарианский пантеон
[indent] [indent] Эрмарианский пантеон
Принято разделять всех мифологических существ на деве большие группы: мертвые души и духов природы. Первые раньше были людьми и ими станут все после смерти. Вторые — древние и непостижимые, они не добро и не зло, они просто есть в этом мире, и людям стоит их уважать.
[indent] [indent] Мертвые души
Феи — добрые духи, помощники Вирмы. Они помогают людям, ведь раньше сами были людьми. Каждый человек стремится прожить свою жизнь, не нарушая зароков, чтобы после смерти стать феей. Часто феям оставляют на пороге дома блюдце с молоком, ягоды и сладости, чтобы те полакомились и замолвили доброе слово перед богиней.
Пикси — озорные духи, пакостливые и шаловливые. Обычно пикси становятся умершие дети, которые еще не понимают, что плохо, а что хорошо Из-за этого они могут как помогать, так и вставлять палки в колеса людям (иногда — буквально). Если что-то потерялось, то это напроказничал пикси. Однако их легко утихомирить: как и любые дети, они любят сладости и ласку.
Подменыши — считается, что, если не преподносить жертвы (травы, ягоды, цветы, молоко) Вирме во время беременности, она может забыть наделить ребенка душой, и тогда в тело новорожденного вселится дух из тех, что окружают людей в повседневной жизни. Хорошо, если это будет фея или пикси (тогда ребенок будет жить по судьбе этого духа, когда тот еще был человеком), но куда хуже, если вселившимся будет злой дух. Детей, в которых при рождении вселился злой дух, называют подменышами. Обычно эти дети страдают физическими недугами от рождения. Считается, что такого ребенка нужно отнести на могилу того, чей дух вселился в новорожденного, и дать ребенку умереть там.
Мертвое воинство — армия проклятых духов, при жизни злостно нарушавшие зароки. Они идут по земле, причиняя боль и страдания живым. Воинство считается самыми злыми духами, которые способны отнимать человеческие жизни. С ними невозможно договориться, потому что те давно перестали понимать человеческий язык. Они не признают воздаяний. Часто их ассоциируют с войнами: из-за воинства, по повериям, случаются кровопролитные сражения. Мертвые воины ходят по полю битвы и добивают оставшихся в живых раненных солдат.
[indent] [indent] Духи природы
Блуждающие огоньки — духи болот и лесов. Представляют собой небольшие светящиеся огни белого, жёлтого, синего или красного цвета, которые мерцают на болотах или в чащах лесов. Чаще всего блуждающие огни горят на высоте приподнятой руки человека, имеют шарообразную форму или напоминают пламя свечи, за что они и получили другое своё прозвание — «свеча покойника». Своим светом они затягивают человека в трясину или непроходимую гущу леса. Но так же могут помогать заблудившемуся человеку найти путь. Перед тем, как зайти в лес, стоит оставить на камнях приношения огонькам.
Водяные змеи — духи рек и озер. Живут в пресной воде. Разных размеров ящеры, сливающиеся со цветом воды. Те, кто проживает у реки и озера, обязательно приносят воздаяния водяному змею, живущему там. Эти духи, обычно, спокойные. Они помогают ловить рыбу и точно знают, где вода пригодна для употребления человеком, а где нет. Вероятно, это самые доброжелательные духи природы по отношению к человеку.
Призрачные киты — духи морей и океанов. Огромные валы в морях — это они, прозрачные громадные киты. Способны перевернуть корабль, но легко утихомириваются, если в море вылить бренди или любой другой крепкий алкоголь. Тогда они уходят спать на морское дно. Перед выходом в море друиды проводят ритуал, окуривая корабль травами, запах которых отпугивает призрачных китов
Сиды — духи гор. Каменные великаны, недвижимые в своем вечном полусне. Единственные духи, способные разговаривать с людьми с помощью ветра. Сиды ведают будущее, поэтому провидцы часто обращаются к ним за помощью. Люди, добывающие металлы и драгоценные камни, знают, что сидов задобрить не так-то просто: им нужна кровавая жертва (обычно используются овцы и козы). На камнях нужно начертить кровью ритуальные знаки на языке сидов, и тогда они сжалятся над маленькими человечками.
[indent] [indent] Зароки
Зароки — это заповеди, которые произносятся при посвящении, они же есть главная и единственная молитва. Адресуются они главной богине. Это клятва в верности, клятва чести, нарушение которой есть нарушение закона во многих странах. Всего их четыре: принятие своей судьбы, защита своего дома и страны, клятва верности богам и клятва достойно принять смерть.
× «Богиня-матушка, тебя благодарю за жизни дар!
Клянусь я выдержать любой судьбы удар»
× «А если в дом мой придут с мечом злые люди,
я защитить семью должен и не допустить смуты»
× «Воздам почесть богам за жизнь и за смерть,
пока держит меня на себе земли нашей твердь»
× «Час мой придет покинуть этот мир,
приму то с честью и приду на духов пир»